“Знать клиента в лицо” / Новости

Дмитрий Бирюков (генеральный директор СК “Экип”): “Знать клиента в лицо”

После того, как восемь лет назад в России было введено обязательное страхование авто-гражданской ответственности, одной из самых животрепещущих тем для отечественных автомобилистов стало страхование. Корреспонденту портала “Твое-авто” удалось встретиться с генеральным директором страховой компании “Экип” Дмитрием Бирюковым и поговорить о последних изменениях в правилах страхования, законодательстве об ОСАГО и особенностях страхового бизнеса.

— С сентября начался новый деловой сезон. Активизировался и страховой рынок, в первую очередь рынок автострахования. Как по-вашему, какие важнейшие решения РСА, Госдумы последних дней сильнее всего повлияют на страхование ОСАГО и каско?

— Меня заинтересовало известие о том, что РСА обязал страховщиков ОСАГО оплачивать франшизу по каско. Это, очевидно, позволит снизить стоимость страховки КАСКО, так как у компаний появляется реальная возможность быстро получить размер франшизы у компании виновника. Такое нововведение — важный шаг по модернизации системы ОСАГО.

— РСА заявил о новом этапе в развитии авто страхования, с применением новых технологий ГЛОНАСС. Как, по-вашему, использование новых технологий скажется на качестве обслуживания клиентов.

— Не думаю, что это системно повысит качество обслуживания. Насколько мне известно, уже оборудованы системой ГЛОНАСС автомобили сотрудников полиции. Качество их работы пока, к сожалению, не изменилось. Было бы логично думать, что на качество работы страховщиков — особенно безответственных — это тоже не скажется.

4c7e306f44bf5759f6c5003eeb7fa986-6576406

— Какие меры все-таки необходимо сейчас предпринимать для повышения качества обслуживания страховыми компаниями?

— В настоящее время люди все больше времени проводят в Интернете, это способствует тому, что все больше задач решается не отходя от компьютера. Поэтому все больше страховых продуктов появляется на сайтах компаний. Учитывая тот факт, что ценность времени возрастает с каждым днем, мы стараемся минимизировать процедуру оформления страхового полиса и оформления страхового случая.

— В России рынок страховых услуг существует достаточно давно. А как давно существует ваша компания?И в чем отличия в работе небольших респектабельных страховых агентств от более крупных компаний?

— Наша компания существует с 2001 года. За это время уже мы смогли достичь многого. Самое главное — доверия клиентов. Основное отличие от крупных страховщиков заключается в возможности знать каждого своего клиента в лицо. Предлагать каждому клиенту индивидуальное решение любой проблемы.

— Стоит ли в этом году ожидать повышения стоимости полисов каско и ОСАГО и какие факторы на это могут повлиять?

— Наша компания в настоящий момент собирает документы для участия в страховании ОСАГО. Мы видим для себя большие перспективы в данном направлении.

Что касается рынка добровольного страхования, то, на наш взгляд, рынок достиг своего минимума в тарифах за счет демпинга некоторых игроков. Скорее всего, в ближайшей перспективе уровень тарифов останется на прежнем уровне, возможно небольшое увеличение стоимости полисов из-за изменения курса валют и удорожания стоимости ремонта автомобилей.

— Буквально на днях стало известно, что РСА одобрил правила по работе страховщиков ОСАГО с посредниками. Как это повлияет на стоимость страховки и на качество работы страховщиков?

— Кардинальных перемен это решение не вызовет, как и история с ГЛОНАСС.

— Существует ли прямая зависимость: цена полиса тем выше, чем качественнее обслуживание? И если да, то не приводят ли все меры РСА к удорожанию страховки?

— Я не вижу здесь именно прямой зависимости. Как правило, в цену полиса известной компании заложена стоимость бренда, как и в любой популярный продукт. Но часто “раскрученные” компании работают из рук вон плохо, а небольшие — наоборот, качественно.

— По оценкам экспертов ваша компания входит в пятерку самых надежных (по срокам, размерам выплат и т.д.). Как вы думаете, что повлияло на такие высокие показатели?

— Наш главный ресурс – это наши клиенты. Мы доверяем своим клиентам. Проблема наших клиентов — это, прежде всего, наша проблема. Такой подход позволяет нам иметь лояльную аудиторию и минимум задержек по срокам выплат.

— Какие задачи вы ставите перед своей компанией на ближайшее будущее и на долгосрочную перспективу?

— В настоящее время мы расширяем линейку страховых продуктов по автострахованию и личному страхованию. В частности, для автолюбителей предлагаем продукт «Продленная гарантия» для тех автомобилей, у которых истек срок гарантии от производителя и GAP-страхования. В долгосрочной перспективе компания “ЭКИП” стремится стать уважаемой специализированной страховой компанией с ведущей экспертизой по специализированным страховым продуктам. А также к созданию уникальной инфраструкты для оказания услуг обеспеченным клиентам.