Если в пост-кризисное время у нас просто перестали покупать автомобили, то за рубежом покупатели перешли на лизинговую схему. Казалось бы, 200 долларов в месяц – и автомобиль твой.
Зарубежные исследователи считают приближение к рекордной цифре (она была достигнута в 2005 году) знаком оздоровления экономики. Только за февраль и март 2011 года продажи автомобилей в лизинг в США составили 20% от общего объема.
Впрочем, аналитики обещают автопроизводителям откат через пару лет. Масса слегка подержанных автомобилей может наводнить рынок уже через пару лет и снизить «урожай» покупателей, которому сейчас так радуются гиганты автопрома. Необходимость свежих вливаний была так высока, что некоторые бренды даже отказались от незыблемого правила – продавать в лизинг только дорогие и быстро устаревающие модели.
В свою очередь, дилеры рады притоку новых посетителей. Многие автосалоны пострадали от рецессии, так что сейчас изобилие покупателей сможет восстановить баланс. Доступная цена, по которой можно купить популярные модели, привлекает посетителей в автосалоны, отбирая покупателей у рынка подержанных авто. В России эту же задачу была призвана исполнять программа утилизации старых авто, однако сравнивать масштабы полученных в результате вливаний было бы ошибочно.