Что только не делал с этим автомобилем ведущий популярного шоу Top Gear Джереми Кларксон: топил в океане, поджигал, ставил на крышу небоскреба, а затем подрывал здание — изощренность пыток шокировала весь мир, но даже после таких суровых испытаний автомобиль оставался на ходу. Через пару лет ведущие Top Gear решили покорить Северный магнитный полюс и опять же на автомобиле Toyota Hilux, кстати, это первый серийный автомобиль который побывал в таких далеких краях. Простым пикапом Hilux не назовешь, тем более после такого вступления.
«Хайлакс» покорил меня своей внешностью: гигантский воздухозаборник, большие колеса и мощные бампера подчеркивают мужской дух и намекают на то, что этот парень шутить ни с кем не собирается.
Когда я сел в салон, то не понял, где я нахожусь. Я просто не ожидал от Hilux такого внутреннего убранства. Сразу хочу отметить очень удобный и большой руль, комфортные передние сидения и легко читаемую приборную панель, но это только первое впечатление от салона, дальше-больше.
К габаритам автомобиля я привык на удивление быстро, ведь мне очень помогала камера заднего вида, изображение которой отображалось на большом 6,1-дюймовом сенсорном экране. Кстати, о экране сенсор работает четко, не нужно много раз тыкать на одну и ту же кнопку, как на китайском смартфоне. У многих автомобилей главной проблемой в мультимедийной системе является синхронизация музыки, точнее ее переключение, здесь такой болезни я не обнаружил и за это очень большой плюс.
Hilux доставил мне такое удовольствие от вождения, что пару раз я выезжал ночью, что бы просто прокатиться. Шумоизоляция здесь очень на высоком уровне, звук дизельного двигателя практически не слышно, только при активных ускорениях дизель напоминает о своем присутствии. 3-литровый двигатель с турбонаддувом подхватывает на любой скорости, ускорению могут позавидовать даже некоторые седаны. До 100 км/ч Hilux разгоняется за 11,6 секунд и те ощущения скорости, которые получаешь от пикапа просто непередаваемы.
Кстати, расход честный, как и заявлено в паспортных данных: 11.7 л/100км в городе, 7,3 л/100 км на трассе и в среднем у нас получилось около 9 литров в смешанном цикле. Благодарим компанию «Фаэтон» за предоставленное дизельное топливо.
В Россию поставляются только турбодизельные версии Hilux объемом 2,5 или 3,0 литра, развивающие 144 и 171 лошадиные силы соответственно. С ручной или автоматической коробкой передач, обе коробки 5-ступенчатые. Советую брать 3-литровый двигатель, так как в версии с другим двигателем Вы лишите себя таких важных систем, как EBD (Электронная система распределения тормозного усилия), BAS (Усилитель экстренного торможения), VSC (Система курсовой устойчивости), которые просто необходимы при управлении современным пикапом, особенно при активной езде по дорогам общего пользования.
При движении на скоростных трассах «Хайлакс» ведет себя очень уверенно, даже на высоких скоростях он вцеплялся в дорогу и всем видом показывает, что ему комфортно находится на этой дороге, но всем уже давно известно его главная стихия — это бездорожье. Стоит съехать с дороги и автомобиль показывает себя уже с другой стороны. Главным испытанием для Hilux стали не огромные лужи или болотистые поля, а мокрая песчаная гора с колеёй из грязи. Спуститься с этой горы мы смогли в два счета, но вот как подниматься? Это вопрос был для нас самым главным, ведь если не получится доехать до конца, то можно просто скатиться вниз, а внизу уже течет речка, собственно к которой мы и спускались. В голове у меня были разные мысли: либо я перевернусь в самом конце этой горы, либо скачусь в воду…
Я начал восхождение. В самом начале пути я прибавил скорости и плавно начал забираться, но к моему удивлению Hilux ни на секунду не почувствовал себя плохо, все четыре колеса дробили слои грязи и постепенно я оказался на вершине. Я вышел из машины, посмотрел на гору, потом на «Хайлакс», потом снова на гору и понял все то, что я говорил и смотрел про этот автомобиль это не сказки, его возможности и потенциал просто поражает!
Компания Toyota смогла продолжить жизненный путь Hilux, сделав его таким, как его многие ждали и представляли. Любое дорожное покрытие дается ему легко и он по праву заслуживает мировой авторитет, как самый надежный и значимый автомобиль мировой истории.
+ Мощный и экономичный двигатель
+ Многофункциональный салон
+ Хорошая шумоизоляция
— Не открывается заднее окно (между кузовом и салоном)
— Рессорная подвеска сзади
— Цена максимальной комплектации
Транспортный налог: 8.550 рублей** *при стоимости автомобиля 1.400.000 рублей и при условии установки современной и дорогой сигнализации
**регион Санкт-Петербург
Выражаем благодарность автосалону «Тойота Центр Невский» за предоставленный автомобиль.
Текст и тест: Смирнов Михаил Фото и видео: Олег Котловский
По любым вопросам: sma@ta24.ru