На улице шел дождь, лужи медленно наполнялись каплями воды, падающими сквозь ветки деревьев, а ветер беспорядочно раскидывал остатки листьев на дорогу. Я ехал в абсолютной тишине на новом Mercedes-Benz А-класса и казалось, что весь город на секунду остановился. Это был всего лишь светофор. За это короткое время я понял, что этот автомобиль абсолютное совершенство.
Но ничего совершенного не бывает, поэтому и у А-класса есть минусы, которые замечаешь, только после того, как положил ключи в карман. Расставим все на свои места.
Новый А-класс на дороге заметен сразу, причем в любом цвете и в любом месте. Удивительно, но он как часы «унисекс» подойдет почти к каждому. Основной акцент сделан на успешную, молодую аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет. Равнодушных к внешности новой «ашки» мало.
Как только садишься в салон, то сразу понимаешь, что ты в хэтчбеке премиум-класса. Сборка салона просто изумительная, начиная от качества пластика и заканчивая строчкой на кожаном руле. Основной фишкой салона являются три дефлектора вентиляции, расположенные на центральной консоли, они и задают весь стиль в салоне, чувствуешь себя, как в самолете. Очень стильно смотрятся ковшеобразные сидения, посадка удобная, но вот боковой поддержки не хватает. Экран, выполняющий функцию бортового компьютера, навигатора (не для всех комплектаций) и аудиосистемы смотрится лаконично, но он будет вызывать интерес у вандалов, так как сорвать его не составит особого труда.
Один из минусов салона — это черный потолок, в данном случае он очень сужает пространство, в особенности на задних рядах, где итак тесновато, да ещё и темно. Багажник тоже маловат, всего 341 литр, а под декоративной крышкой только ремкомплект. Ни запаски, ни докатки, а с нашими дорогами это большая проблема, особенно при большом радиусе дисков.
Перейдем к технике.
Наш А-класс с индексом А180 оборудован 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 122 лошадиные силы. «Мало» — подумаете вы, но поверьте, это совершенно другой случай. К слову, в России всего две версии А-класса — А180 и А200. Второй двигатель при том же объеме выдает 156 сил. Дизельного варианта пока на российском рынке нет, а нужен ли он? Есть еще версия А45 AMG, но это уже совершенно другой автомобиль.
Обе версии идут в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением (7G-DCT). У нас на тесте была автоматическая коробка, которая, как мне показалось, немного «тупила» при резком нажатии на педаль газа, в любом из режимов. Их тут три: Economy («Экономичный»), Sport («Спорт») и Manual («Вручную»).
С технической точки зрения А-класс — само совершенство. Суперэкологичный двигатель стандарта Euro VI, система «Старт-Стоп», всевозможные системы активной и пассивной безопасности, а так же система распознавания усталости водителя и многое, многое другое.
Иногда, эти системы начинают вмешиваться в личные отношения водителя и автомобиля, но к счастью их можно отключить. Например, система предотвращения ДТП начинает неожиданно пищать и мигать красным цветом, но это только при активной езде, поэтому надоесть она не успеет.
Безопасность на самом высоком уровне по рейтингу EURONCAP «ашка» получила все 5 звезд, убедитесь сами:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() общий рейтинг |
|||
|
|
|
|
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Mercedes-Benz A180 1,6 MPI бензин «Urban», LHD (2012) |
Управление
Как я уже и сказал, 122 «лошадки» едут, как японские 150, поэтому на динамику в А-классе никто не жалуется. Первые 100 км/ч «ашка» набирает за 9,1 секунды, а стрелка спидометра упрется на отметке в 202 км/ч. Педаль газа настроена идеально, подхватывает быстро, легко держит обороты и ведет себя предсказуемо, а вот к тормозам нужно привыкать, педаль очень чувствительна к резким нажатиям, но об этом забываешь после первого светофора или остановки.
Подвеска отрабатывает неровности хорошо, но иногда бывает жестковата, особенно для задних пассажиров и особенно на очень плохой дороге. Советую ставить радиус дисков поменьше, так как во многом и от этого зависит степень жесткости подвески.
«Рулежка» не спортивная и пригодна больше для комфортной езды, хотите спортивную рулежку берите A45 AMG или на крайний случай закажите другие настройки подвески.
Итог
А-класс во многом хорош — и лицом вышел, и «фигурой» неплох, едет прекрасно, управляется ещё лучше, вот только нормальная комплектация обойдется минимум в 1.200.000 рублей, хотя меня бы цена никак не остановила. Он реально стоит своих денег, надо брать!
Габариты
Немного истории
Производство первого А-класса продолжалось с 1997 по 2004 год. W168 стал первой моделью Мерседеса с передними ведущими колесами.
Второе поколение Mercedes-Benz А-класса W169 выпускалось с 2004 по 2012 года.
Ну и наконец нынешнее поколение А-класса, которое выпускается с 2012 года получило индекс W176.
За предоставленный автомобиль благодарим автосалон «Автофорум Нева»
Текст: Михаил Смирнов
Фото: Олег Котловский, Mercedes-Benz Russia.