Mercedes-Benz A-класса. Вне конкуренции / Новости

На улице шел дождь, лужи медленно наполнялись каплями воды, падающими сквозь ветки деревьев, а ветер беспорядочно раскидывал остатки листьев на дорогу. Я ехал в абсолютной тишине на новом Mercedes-Benz А-класса и казалось, что весь город на секунду остановился. Это был всего лишь светофор. За это короткое время я понял, что этот автомобиль абсолютное совершенство. 

Но ничего совершенного не бывает, поэтому и у А-класса есть минусы, которые замечаешь, только после того, как положил ключи в карман. Расставим все на свои места.

Новый А-класс на дороге заметен сразу, причем в любом цвете и в любом месте. Удивительно, но он как часы «унисекс» подойдет почти к каждому. Основной акцент сделан на успешную, молодую аудиторию в возрасте от 18 до 35 лет. Равнодушных к внешности новой «ашки» мало.

Как только садишься в салон, то сразу понимаешь, что ты в хэтчбеке премиум-класса. Сборка салона просто изумительная, начиная от качества пластика и заканчивая строчкой на кожаном руле. Основной фишкой салона являются три дефлектора вентиляции, расположенные на центральной консоли, они и задают весь стиль в салоне, чувствуешь себя, как в самолете. Очень стильно смотрятся ковшеобразные сидения, посадка удобная, но вот боковой поддержки не хватает. Экран, выполняющий функцию бортового компьютера, навигатора (не для всех комплектаций) и аудиосистемы смотрится лаконично, но он будет вызывать интерес у вандалов, так как сорвать его не составит особого труда.

73e119da689e34b98a7496de2bf78d22-6441071

507d604295794fbbebaf2f5fa07d979d-2841872

Один из минусов салона — это черный потолок, в данном случае он очень сужает пространство, в особенности на задних рядах, где итак тесновато, да ещё и темно. Багажник тоже маловат, всего 341 литр, а под декоративной крышкой только ремкомплект. Ни запаски, ни докатки, а с нашими дорогами это большая проблема, особенно при большом радиусе дисков.

Перейдем к технике.

Наш А-класс с индексом А180 оборудован 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 122 лошадиные силы. «Мало» — подумаете вы, но поверьте, это совершенно другой случай. К слову, в России всего две версии А-класса — А180 и А200. Второй двигатель при том же объеме выдает 156 сил. Дизельного варианта пока на российском рынке нет, а нужен ли он? Есть еще версия А45 AMG, но это уже совершенно другой автомобиль.

d03ed11455996cf8c1af37204b655858-9570450

Обе версии идут в паре с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением (7G-DCT). У нас на тесте была автоматическая коробка, которая, как мне показалось, немного «тупила» при резком нажатии на педаль газа, в любом из режимов. Их тут три: Economy («Экономичный»), Sport («Спорт») и Manual («Вручную»).

С технической точки зрения А-класс — само совершенство. Суперэкологичный двигатель стандарта Euro VI, система «Старт-Стоп», всевозможные системы активной и пассивной безопасности, а так же система распознавания усталости водителя и многое, многое другое.

900938d7dbb12cb087ceb210157302d6-8368211

Иногда, эти системы начинают вмешиваться в личные отношения водителя и автомобиля, но к счастью их можно отключить. Например, система предотвращения ДТП начинает неожиданно пищать и мигать красным цветом, но это только при активной езде, поэтому надоесть она не успеет.

Безопасность на самом высоком уровне по рейтингу EURONCAP «ашка» получила все 5 звезд, убедитесь сами:

Euro NCAP
20px-orange_star-svg_-260935520px-orange_star-svg_-260935520px-orange_star-svg_-260935520px-orange_star-svg_-260935520px-orange_star-svg_-2609355
общий рейтинг

50px-yellowe9c91e_circle_10025-svg_-1659498

50px-blue2f8cc2_circle_10025-svg_-6980888

50px-green8abf3c_circle_10025-svg_-7636070

50px-purple_circle_10025-svg_-5185963

взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Mercedes-Benz A180 1,6 MPI бензин «Urban», LHD (2012)

Управление

Как я уже и сказал, 122 «лошадки» едут, как японские 150, поэтому на динамику в А-классе никто не жалуется. Первые 100 км/ч «ашка» набирает за 9,1 секунды, а стрелка спидометра упрется на отметке в 202 км/ч. Педаль газа настроена идеально, подхватывает быстро, легко держит обороты и ведет себя предсказуемо, а вот к тормозам нужно привыкать, педаль очень чувствительна к резким нажатиям, но об этом забываешь после первого светофора или остановки.

f6fb47ad091e3c707022e9b9f455474a-9217938

Подвеска отрабатывает неровности хорошо, но иногда бывает жестковата, особенно для задних пассажиров и особенно на очень плохой дороге. Советую ставить радиус дисков поменьше, так как во многом и от этого зависит степень жесткости подвески.

«Рулежка» не спортивная и пригодна больше для комфортной езды, хотите спортивную рулежку берите A45 AMG или на крайний случай закажите другие настройки подвески.

Итог

А-класс во многом хорош — и лицом вышел, и «фигурой» неплох, едет прекрасно, управляется ещё лучше, вот только нормальная комплектация обойдется минимум в 1.200.000 рублей, хотя меня бы цена никак не остановила. Он реально стоит своих денег, надо брать!

Габариты 

ce1c7d0c109cd33573650035e20f1fbc-7157057

12c227bf0be499b212dbad67f007b667-2452389

b3b62347cef0a08f0f525d717a4931f5-4361972

Немного истории

Производство первого А-класса продолжалось с 1997 по 2004 год. W168 стал первой моделью Мерседеса с передними ведущими колесами.

66509ac5a16ddd9599c11ecee70eb30f-9982544 

Второе поколение Mercedes-Benz А-класса W169 выпускалось с 2004 по 2012 года. 

0b114d80bf5d922bccd431c861d68cad-5165283

Ну и наконец нынешнее поколение А-класса, которое выпускается с 2012 года получило индекс W176.

582e6c457b99740433cb98fc0ded2726-9872871 

За предоставленный автомобиль благодарим автосалон «Автофорум Нева» 

Текст: Михаил Смирнов

Фото: Олег Котловский, Mercedes-Benz Russia.