Глубокий след в прессе / Новости

logo-3863178

Регистрация / Войти

10.02.2009,

ital1-3347439 Сегодня автомобильная пресса, издания, пишущие на автомобильную тематику и обо всем, что, так или иначе, связано с автомобилем, представлена довольно широко. От бесплатных рекламных газет небольшого объема до толстых дорогих журналов. Выбор богатый. Но вернемся на сто с небольшим лет назад в Россию, которая только-только «вставала на колеса» и начинала «заболевать» автомобилем

ИЗДАНИЯ, «К АВТОМОБИЛЮ ОТНОСЯЩИЕСЯ»…

Поначалу, естественно, не было и не могло быть отдельного издания, полностью посвященного автомобилю. Некоторые издания того времени, особенно связанные со спортом, начали периодически публиковать статьи о «самокатах и безлошадных экипажах», развивая интерес у обывателя. В Петербурге с 1894 года стал выходить журнал «Самокат» Александра Ивановича Орловс-кого, издававшийся при магазине самого А. Орловского, занимавшегося продажей велосипедов. К 1902 году Орловский передал издание сыновьям. И те, водрузив в подзаголовок журнала фразу «Еженедельный иллюстрированный журнал всех видов спорта и усовершенствованных способов передвижения», начали писать не только о велосипедах, но об автомобильных состязаниях и гонках на моторных лодках. А с 1907 года журнал изменил свое название и предстал читающей публике как «Автомобильное дело». ital2-4530332 Начало ХХ века породило целый ряд автомобильных изданий, но до этого момента информацию об автомобилях и всем, что с ними было связано, приходилось искать в таких журналах, как «Циклист» или «Спорт». «Циклист» появился на свет в 1895 году. На его страницах печатались бок о бок материалы о спортивных соревнованиях, фельетоны и даже карикатуры. Позже появились отдельные рубрики: велосипед, автомобиль, конские состязания. Но постепенно журнал начал «сползать» в сторону скачек и бегов, тем более, что в «Циклисте» регулярно печатались программы бегов, портреты лошадей-фаворитов и наездников. В таком виде «Циклист» просуществовал до 1906 года. ital3-3699152 В 1902 году в России появляется «вполне специализированный» автомобильный журнал под простым названием «Автомобиль». На то время это было единственное в России действительно автомобильное издание. Во вступительной статье первого номера «Автомобиля» сообщалось, что «издание данного журнала — дань необходимости и цель редакции заключается в пропаганде автомобилизма на русской почве». Основателем и главным редактором этого журнала был Андрей Платонович Нагель. А. Нагель прославился не только как прекрасный автожурналист, но и как замечательный гонщик и раллист. Но кроме своего прославленного «Автомобиля», Нагель сумел в разное время издавать и другие подобные издания, такие, например, как «Двигатель», «Спорт», «Аэро и автомобильная жизнь». Конец существованию журнала «Автомобиль», этого первенца настоящей автопрессы положил семнадцатый год… ital4-3626746 Немного позже «Автомобиля» в Москве с 1908 года начал выходить другой журнал — «Автомобилист». Он также добился успеха и стал популярен. Многие автомобильные издания того времени исчезали довольно быстро после своего рождения. В Москве в 1911 году таким оказался журнал «Автомобильные новости», немногим дольше, до 1912 года, продержался «Автомобиль и воздухоплавание». ital5-4043894 Помимо перечисленных изданий, в Петербурге в разное время выходили «Автомобильная жизнь» (1908-1909) и «Мотор» (1913-1914). Но, пожалуй, самым серьезным и действительно популярным изданием из последних в России можно назвать журнал «Самоход» (1916-1917). Он издавался Управлением заведующего автомобильной частью Западного фронта. «Самоход» смог стать первым специальным военно-автомобильным изданием в России, но вышло лишь 12 номеров. Потом наступил 1917-й… ital6-9526282 ИЗДАНИЯ, К АВТОМОБИЛЮ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕВШИЕ Естественно, обойти вниманием автомобиль не могла ни одна газета и ни один журнал. Многие из них, не имея вообще никакого отношения к автомобильной тематике, печатали целые репортажи с автомобильных выставок или же помещали подробные фоторепортажи о гонках. Первые небольшие заметки, посвященные автомобилю были опубликованы в московском журнале «Велосипед и речной яхт-клуб». Главной задачей этого издания, по словам редактора С. Яновского, было «ознакомление спортсменов с историей спорта в России и с современным его состоянием». Автомобиль, точнее сказать автомобилизм, рассматривался вначале именно как спорт, поэтому и оказался «пропечатанным» в этом журнале. ital7-7390822 Такие издания, как «Солнце России» и «Нива», которые ни при каких обстоятельствах нельзя назвать»автомобильными», будучи изданиями литературного и художественного толка, тем не менее писали на эту тему. «Нива», например, замечала все «случавшиеся» технические новинки и мероприятия — будь то новая железная дорога, новый рекорд скорости или автомобильные гонки во Франции, Испании или в Петербурге.
ital8-7922772 Всего же, с 1891 года, когда в России появился первый автомобиль, и до 1917-го, выходило более 20 изданий так или иначе писавших об автомобиле и для автомобилистов.

Текст: Антон Федосеев-Залецкий

  Статья опубликована в журнале «Колеса» №48 за Май 2001 / №48 Coach Bags, 18.08.2012 09:46:56 Coach Purses On Sale, 17.08.2012 06:08:11

******
from exactly similar material utilized to design plastic consume bottles Louis Vuitton Purses
the matter Lifestyle Secretary Tessa Jowell must be tearing her hair out through the roots above Celine Bags