Beetle – большая история маленького «жука» / Новости

Volkswagen Type 1, широко известный, как Beetle представляет собой автомобиль эконом-класа, который производился в германии с 1938 по 2003 год. Первый Beetle был произведен в 1938 году на заводе к востоку от Берлина. С началом производства этой серии связывают оживление немецкой экономики в шестидесятых годах прошлого века.

4d4267a4a12384908e83e552d5e29479-4628062До момента закрытия производства оригинальной модели в 2003 году с конвейера сошло 21,5 миллиона экземпляров. Это были заднеприводные автомобили с кондиционером и задним размещением двигателя. По сути, Beetle является самым массовым автомобилем в мире и самым старым брендом, который за все время существования производился на одной платформе.

Однако это не означает, что инновации обошли автомобиль стороной. В первые двадцать лет своего существования он претерпел множество изменений. К слову, он стал чуть ли не первым среди всех авто, которые получили достаточно интересную тюнинг-версию. В 1948 году на улицы выехал первый Beetle-кабриолет производства Karmann. В следующем году было запущено серийное производство, которое остановилось только в восьмидесятых, после того, как было готово более 331 тысячи кабриолетов.

В 1951 году прототип Beetle перешел на дизельное топливо с презентацией нового 1,3-литрового дизельного двигателя. Всего было сделано два дизеля с воздушным охлаждением – для Type 1 и Type 2. Кстати, такая модель смогла разогнаться до сотни аж за 60 секунд – невиданный по тем временам показатель для такого крохи, да еще и без турбонагнетателя.

В 1967 году двигатель был прокачан до 54 лошадиных сил, а у автомобиля появилось фирменное овальное заднее стекло.

2e30625d8351f30e5eafd8f260ccf059-6746312Изначально «жуки» продавались в Европе под названием Volkswagen 1100, 1200, 1300, 1500 или 1600. Название моделей было говорящим – оно свидетельствовало об объеме двигателя. Но на родине автомобильчик быстро прозвали Käfer, что с немецкого означает «жук». Идея понравилась производителю, и вскоре под этим прозвищем модель узнал весь мир.

В пятидесятых годах двадцатого века Beetle уже был известен, как самый комфортный малолитражный авто, ведь он был предназначен для того, чтобы хорошо держаться на высоких скоростях на автобанах. Это привело к тому, что за десять лет численная доля «жуков» на рынке Европы возросла в 10 раз – до 26,6%.

В шестидесятых годах начался настоящий бум: подействовали рекламные кампании и то, что Beetle доказал свою репутацию надежного и устойчивого на трассе автомобиля. А в феврале 1972 года был установлен рекорд по продажам и производству, когда Volkswagen удалось, наконец, обойти бестселлер Ford.

83c7778697ccbf9b5396e21fa929c404-5280629В 1971 параллельно со стандартным Beetle, появился Type 1 с подвеской MacPherson и модернизированным, чуть вытянутым спереди, кузовом. В Европе его продавали как VW 1302 и VW 1303, но в народе его прозвали Super Beetle. Вытянутый нос позволил вдвое увеличить грузовой отсек. Через пять лет производство седана Super Beetle остановили, и в продаже осталась только стандартный седан и стандартный кабриолет. Правда, чтобы покупателям не было так грустно расставаться с Super Beetle, для версии с открытой крышей быстро придумали элегантный цвет «шампанское», который оценили модники тех времен.

В 1999 году в Европе был проведен опрос о том, какие автомобили двадцатого века могут считаться наиболее значительными. Beetle в списке стал четвертым после Ford Model T, Mini и Citroen DS. Сам Генри Форд милостиво отзывался о маленьком чуде немецкого автопрома, как о «маленькой коробке».

Последний Beetle сошел с конвейера в Мексике (Пуэбла) в июле 2003 года. Последняя партия Beetle 2004 модельного года составляла три тысячи экземпляров и называлась Última Edición.

В последние годы аудитория покупателей Beetle на 60 процентов состоит из женщин, что в некоторых странах, например, США, делает его самым женским автомобилем. При этом у Volkswagen нет автомобилей, которые входили бы в первую двадцатку мужских авто.

По материалам Wikipedia

Фото: www.netcarshow.com