Байка о двух колесах / Новости

«Гибриды»
Велосипед типа «гибрид» – относительно новый «двухколесник» в велосипедном семействе. Это симбиоз горного велосипеда и «туринга». Целью создателей «гибрида» было получить велосипед, сочетающий легкость хода по шоссе с маневренностью и проходимостью маунтинбайка. Разумеется, в сравнении с велосипедами «узкой» специализации (шоссейно-гоночным и маунтинбайком), «гибрид» проигрывает как на шоссе, так и на бездорожье. Однако разумное сочетание скоростных и «внедорожных» качеств способствовало повышению покупательского интереса к велосипедам данного типа. Отличительные признаки «гибрида» – геометрия рамы, близкая к горному велосипеду, вынос руля и сам руль, подобный маунтинбайковому (часто на «гибрид» ставятся даже «рога»). Иногда вынос руля имеет изменяемый угол наклона. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов, а покрышки имеют дорожный рисунок. В последнее время появился целый ряд моделей амортизационных вилок специально для «гибридов», что делает их еще более универсальными. Еще одно сходство гибрида и маунтинбайка – большое количество передач (24-27), позволяющее выбирать оптимальный режим движения в любых условиях. «Гибрид», как и «туринг», более подходит для «классических» походов, но ориентирован на более жесткие режимы движения. Если большая часть ваших поездок проходит по асфальтовым дорогам, но время от времени хочется «вылезти на грунт», то покупка велосипеда типа «гибрид» окажется разумным решением.

Дорожные велосипеды
Современный дорожный велосипед имеет достаточно широкий набор передач, прочную конструкцию, колеса диаметром 28 дюймов и «дорожные» покрышки, что позволяет ему по проходимости не уступать «турингу». Высокая посадка и мягкое седло делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов. Обычно подобные машины оборудуются крыльями, багажниками, осветительными приборами, сумками и прочими аксессуарами. Основное предназначение этих велосипедов – неторопливые прогулки на небольшие расстояния, поездки по магазинам за продуктами или как вариант туристской машины для пожилых людей. К дорожным велосипедам можно отнести также «сити-байки», которые имеют с ними много общего. На Западе получили большое распространение так называемые велосипеды-«круизеры», представляющие собой комфортные велосипеды с длинной базой и колесами диаметром 26 дюймов, предназначенные для неторопливого катания. Преимущества дорожных велосипедов – их невысокая стоимость, которая обусловлена установкой оборудования начального класса, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки. Посадка значительно отличается от всех описанных видов велосипедов: спина расположена почти вертикально, руль выше седла. Так называемая «скамеечная» посадка, хорошо знакомая всем владельцам отечественной техники. Отсюда – низкая эффективность педалирования, но зато высокий уровень комфорта. В целом – далекая от туризма и спорта машина. Дорожный велосипед может быть рекомендован пожилым людям, а также в качестве «рабочей лошадки» для дачи или пригорода.